Реклама

Валерий Туполев о лечебном голодании

О лечебном голодании я узнал случайно 4 года назад. Попробовал. Понравилось, так как стал лучше себя чувствовать. Потом я голодал регулярно по 1, 3, 7 и даже 14 дней. Читал об этом литературу. Последние полтора года не следил за собой ел всё подряд, пил много пива, не занимался спортом. Запустил свой организм до неузнаваемости. Требовалась серьёзная встряска. И я договорился с нашими туристами о совместном походе. Полностью я отказался от пищи и стал довольствоваться только чистой водой ещё в Москве 20 июля 2001 г., в день отлёта на Кавказ. На душе скребли кошки, так как дома оставались семья, работа, больная мама. Теперь меня будут связывать с ними лишь две минуты разговора в день по спутниковому телефону. С другой стороны, дух захватывало от предвкушения необыкновенного путешествия по горам — среди чистого воздуха, родниковой воды, южного солнца и заповедной природы. Предстояло пройти сотни километров пешком и гораздо больше проехать на чём придётся. Команда (группа туристов МГТУ им. Н.Баумана под руководством Михаила Расторгуева) ждала меня в Адылсу в спортивном лагере «Джантуган». В Минводах из-за неподъёмного груза, привезённого мной из Москвы, пришлось взять такси (8 р. за 1 км). И вот через пару часов очень дружелюбная встреча в «Джантугане». Команда приготовила мне
постель в домике-»бочке» и «ужин» из чистой воды. (Проживание на базе стоит от 30 до 100 р. в сутки на человека, что вполне приемлемо.) Вымотавшись изрядно за день, я быстро заснул. На следующий день начались тренировки. Сперва предстояло спуститься в пос. Эльбрус, купить там канистру бензина для
примуса и вернуться обратно. Погода стояла чудесная, настроение было замечательное. Организм ещё не почувствовал голодания и жил на том, чем питался в последние дни. По дороге пили нарзан. Пока он воспринимался моим желудком положительно. Вечером, дабы не соблазняться вкусно пахнущим ужином команды, я ушёл из «бочки» на воздух, где при свете фонаря писал дневник и звонил домой. В тот вечер познакомился с молодыми альпинистами из Минска, которые на другой день уходили в высокогорье. Уже позже узнал, что двое из них остались там навсегда. Утром 3-го дня голодания отправились на ледник Кашкаташ. Здесь начались тренировки на льду. Я осваивал впервые горные ботинки, «кошки», ледоруб, очки, защитный крем. После трехчасовой тренировки, когда ноги уже гудели, решили подняться на Турьи озёра, откуда открывается прекрасный вид на ущелье и прекрасный Эльбрус. Ни облачка не закрывало его. Каким недосягаемым казался он мне тогда! Однако, несмотря на возвышенное настроение, моё самочувствие начало ухудшаться. Появилась тошнота, боли в области печени и поджелудочной железы. Вечера в «бочках» не отличались большим оживлением. Света там нет. Лишь свечи и фонарик освещали моё полусчастливое, но всё ещё обрюзгшее лицо. В организме начался процесс отказа от приёма пищи. Он продолжается от нескольких дней до двух недель и требует полного самообладания, дабы не сорваться и не начать есть. Для меня было крайне важно с первых же дней следить за всеми своими ощущениями, подробно всё записывать,
фотографироваться и снимать видеофильм. Команда внимательно следила за достоверностью голодания, чтобы впоследствии подтвердить данный факт. 4 и 5-й дни прошли в районе «Зелёной Гостиницы». Здесь я
усиленно осваивал технику хождения по снегу вверх и вниз, в связке и без неё. Для меня — «чайника» в горном туризме — особенно по душе пришлись приёмы самозадержания при срыве вниз головой и вязание различных узлов. Ночевали в палатке. Рано утром удалось заснять восход солнца и Эльбрус в таинственной
дымке. Как же он был великолепен! …